16 Авг, 2018

Компьютерные игры. Как это делается?

Компьютерные игры. Как это делается?

Итак, вы решили посвятить себя созданию игр… Или хотя бы узнать, как это делается. Современные аппаратные возможности компьютерной техники, программное обеспечение – и “классическое” и созданное исключительно для решения игровых задач, позволяют сегодня создать игру любой сложности. Конечно, игры лучше создавать в коллективе единомышленников, где роли распределены по способностям и желаниям, но можно создать что-то интересное и в одиночку.

Оба варианта имеют свои, как достоинства, так и недостатки. Кто нужен для создания той или иной игры? Давно известно, это генератор идеи — режиссёр, “выдумщик”, т.е. человек, который задумал игру. Кроме того, нужны программисты, художники, 3D-моделлеры, аниматоры, текстуровщики, создатели карт и бэкграундов, тестировщики, звукотехники и т.д. И всем этим непростым, и скорее всего талантливым коллективом, ещё кто-то должен руководить. Создающий игру в одиночку становится един во всех этих лицах. Хорошо это или плохо? На мой взгляд, хорошо. Хотя все зависит от целей, которых хочет добиться создатель игры…

В компьютерную игру можно превратить все, что угодно – историю, рассказанную кем-то в комиксах, сюжет захватывающего фильма, собственный жизненный опыт (если таковой имеется), можно вообще поиграть в какие-то небылицы. Были бы идеи, а это и есть самое главное. Все остальное — это технологии, упорство и труд.

Любая компьютерная игра требует аппаратных ресурсов и в этом надо научиться разбираться. Потребуется необходимый софт в зависимости от жанра и типа игры. Здесь нужно не только разбираться, нужно уметь работать, “погрузившись” в определённый интерфейс…

Важное замечание. Наверное, многие заметили, что перед началом какой либо известной и качественной игры прокручивается анонсирующий фильм с прекрасно проработанными персонажами. Ландшафты, освещение, автомобили или городская среда выглядят абсолютно реалистично, звук очень качественный, хорошая режиссура. А в игре, все по-другому. Все дело в том, что “создатель” игры всегда “зажат” так сказать пропускными возможностями процессоров, видеокарт, ускорителей, 3D-движков, да и жанром игры, в конце концов. А жанров много. Это Экшен-игры, Стратегии, Квесты, Ролевые игры (RPG), Симуляторы, Головоломки и т.д.

Если говорить о программировании, то неплохо, конечно, знать: С, С++, С#, Java, Phyton, но тогда процесс создания игры превратится в титанический труд… Но все может быть ГОРАЗДО проще.

Проще, если использовать конструкторы или движки игр. Здесь большая часть работы уже сделана за нас. К примеру, гравитация просчитывается, в зависимости от того, на Земле мы, или на Луне, работают все ньютоновские законы, да вообще решены все вопросы по конструкции игры, которую мы создаём. От нас требуются только лишь Идея, Графическое содержание и Звуковое оформление.…

А игровых движков тоже много. К примеру: Game Maker, Construct 2, NeoAxis SDK, UDK, Unity 3D, 3D Rad, Cry Engine 3, Quest 3D и их ещё много-много. Каждый движок тоже имеет свои требования к используемому материалу. Но… Открою небольшой секрет. Создавая какой-либо персонаж, объект в 3D, который думаете использовать в вашей игре, делайте их качественными, не обращая внимания на ограничительные условия движков. Подогнать графику под ”капризы” всегда можно… А вот как, вам покажут в нашей Студии, в рамках учебного курса “Компьютерные игры. Как это делается”.

 

Вам понравится