26 Окт, 2010

Прогулки по Монмартру. Живая картина

Этюды по моделированию

I. Париж. Историко-лирическая справка.

Интересно, кто когда-то  давал названия созвездиям и звездам? Ну, люди конечно. Только я добавлю — это были мечтательные люди. Мечтатели. Так и вижу, лежит себе ночью на травке какой-нибудь древний пастух, подложив руки под голову, смотрит в звездное небо. Овцы спят, делать нечего, так как телевизора нет, газет тоже еще не придумали. Красота! И, вдруг в голос, воздев к небу руки — Лев, Козерог, Рыба! Вы обратили внимание на то, что названия созвездий очень простые — Близнецы, Весы?.. Нет каких-то сложных и непонятных названий. То есть названия эти придуманы очень давно. Люди говорили то, о чем знали. И подозреваю, что мой пастух жил где-то в южных широтах, поскольку Львы на севере не жили.

И вот, среди грандиозных созвездий, миллиардов загадочных звезд есть одна маленькая звездочка, которая находится на планете Земля — город Париж.
Париж. Столица Франции. Название Париж произошло от названия кельтского племени “Паризии”, которые в четвертом столетии нашей эры разместились на постоянное место жительства на берегах реки Сена. Ну, собственно говоря, и стали там постоянно проживать. Вот сказал слово “Кельты”, тут же возник вопрос. А это кто такие? Тоже интересно, но у нас другие задачи. Мы будем создавать этюд.

Париж красив и, несмотря на свою древность, очень свеж и как-то по-домашнему уютен. Я не буду говорить о современных районах города, которые, как и в любой точке мира, днем и ночью сверкают холодной красотой чисто вымытой стеклянной пепельницы. Да, я и не создаю путеводитель. Я хочу побродить по узким, извилистым улочкам старых районов города, где так и кажется, что вот-вот на замшелой стене какого-нибудь таинственного здания увидишь нацарапанную шпагой надпись — “здесь был Д’Артаньян” или, прогуливаясь неспешным шагом по уж очень узенькому тротуару (французское слово), найдешь вдруг случайно оброненный батистовый платочек Арамиса.

Зачем такое длинное предисловие к созданию этюда? Все просто. Хочу создать настроение, без которого, как известно, в любом деле никогда и ничего путного не получится. И это еще не все. Теперь давайте мысленно побродим по древним улочкам, но большей частью, по Вариантам Наших Возможностей.

II. Монмартр. Творческая энергия.

Монмартр. Бывшая деревенька, пригород Парижа, а с десятого века один из районов города, который сыграл очень, на мой взгляд, романтическую роль в истории не только столицы, государства, но и, пожалуй, всего современного мира. Здесь начиналась Французская Революция, бегал от баррикады к баррикаде Гаврош. Здесь зарождалась первая Коммуна. Здесь влюблялся юный Наполеон… Много там чего было.
Но я хочу поговорить об отрезке времени в истории Монмартра, начиная со второй половины девятнадцатого века по начало двадцатого. Потому, как именно в эти годы и именно здесь зародился Импрессионизм (буквальный перевод — «впечатление») — абсолютно новое явление в искусстве, апологеты которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Это художники и скульпторы, поэты и музыканты. Здесь жили и творили Мане, Ренуар и  Дега, Роден и Моне, Писсарро и  Сислей, Модильяни и Ван-Гог. Это живописцы, и всех я, наверное, перечислить не смогу.  А в музыке Клод Дебюсси, на мой взгляд, самый восхитительный импрессионист — советую послушать. Это они придумали систему пленэра, работая на свежем воздухе, создавая ощущения сверкающего солнечного света, передавая богатство красок природы чистыми цветами и вибрацию света и воздуха. В их работах видны и слышны как бы случайные движения и ситуации. Как будто зафиксировано моментальное впечатление. Какой-то взрыв творческой энергии, взрыв пассионарности. Но, как и любой взрыв, он сначала зарождается, затем разрастается, а потом гаснет. Так и здесь, все затихло, успокоилось. Но остались от того времени картины, так не на что не похожие…

Люблю импрессионистов. Бывая в московском музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (там есть зал импрессионистов), могу часами сидеть и смотреть на какую-нибудь из картин. Да, есть движение, есть воздух. Но мне, как человеку, который занимается графикой, моделированием, анимацией, всегда хотелось их оживить, добавить движения. Как оживить картину?
А вот это и есть мой этюд, который я хочу предложить вам.

III. Этюд. Живая картина.

Вообще говоря, оживить можно любую картину, просто инструментальные средства могут быть разными.  Например, чтобы оживить эту картину:

можно использовать два программных пакета: Photoshop, Poser и набор движений из серии Motion Capture.
Сценарий таков. В пакете Poser в рабочее поле помещаем как background исходное изображение и создаем такую же модель, как на картине, в данном случае даму в красном и придаем ей такую же позу. Затем в пакете Photoshop “вырезаем” фигуру-даму и дорисовываем скамеечку. Мы получаем новую картину, на которой нет дамы в красном. Возвращаемся в пакет Poser, подхватываем, как background новую картину и усаживаем нашу даму на скамеечку. А дальше это дело наших фантазий и желаний. Набор движений из Motion Capture позволит модели совершить любые движения, к примеру, встать и уйти, улететь, повернуть голову и улыбнуться и так далее. А если учесть, что эти движения еще и хорошо редактируются, то получается, что вариантов движений бесчисленное множество. Все. Дальше реендер.
Этюд закончен. Если интересно, попробуйте и вы создать свой этюд.  Даже из одной картины можно создать небольшой фильм, просто в этом случае здесь потребуется некоторая режиссура.

Вам понравится